ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СНОУБОРДИЧЕСКИЙ БОТИНОК
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СНОУБОРДИЧЕСКИЙ БОТИНОК
Вчера мы рассказали об основных моментах, на которые стоит обратить внимание перед покупкой сноубордической обуви. Сегодня мы расширим наши знания и рассмотрим ещё один важный аспект – строение сноубордического ботинка.
Сноубордический ботинок состоит из внешнего и внутреннего ботинка, стельки, шнуровки. Рассмотрим каждый элемент подробнее:
ВНЕШНИЙ БОТИНОК – один из элементов сноубордической обуви, который вместе с внутренним ботинком обеспечивает жёсткость модели. Может быть выполнен из кожи или синтетических материалов, крайне редко выполняется полностью из пластика. Некоторые модели имеют усиление носка, для амортизации этой части ноги в случае удара.
ВНУТРЕННИЙ БОТИНОК ИЛИ ЛАЙНЕР – представляет собой внутренний сапожок, который сделан из теплоизоляционных материалов. В самых обычных лайнерах – это неопрен (синтетика). В моделях, которые имеют термоформовку – возможность с помощью теплового воздействия самой ноги, специального фена или печи «подогнать» ботинок под особенности стопы в определённых зонах или полностью, — специальная пена.
СТЕЛЬКА – часто её называют примерочным вкладышем, потому что длина стельки (размер обуви) – первостепенный аспект подбора обуви. Стоит ещё раз отметить, что у всех людей есть свои анатомические особенности стопы – это высота подъема стопы, длина пальцев, – даже две стопы одного и того же человека могут отличаться. Поэтому примерять обувь важно на обе ноги. Созданная под индивидуальные особенности или правильно подобранная оригинальная стелька позволяет сбалансировать и снять лишнюю нагрузку на суставы, что предотвращает травмы, уменьшает усталость – всё это делает катание более комфортным и увеличивает время, проведённое на склоне.
КОЛОДКА БОТИНОК – отвечает за ширину обуви по всей её длине, прилегание к подъему стопы и фиксацию пятки. Несмотря на то, что две модели могут быть одинаковыми в размере, они могут значительно отличаться шириной. Поэтому обувь может идеально подходить по размеру, но всё равно быть некомфортной – ещё одна причина того, что тщательная примерка обуви перед покупкой обязательна.
ШНУРОВКА – обеспечивает нужное прилегание ботинка к ноге и фиксацию голеностопа. На сегодняшний день существуют две основные классификации шнуровок: традиционные и быстрые.
В традиционной системе используются обычные шнурки. Главными преимуществами такого типа являются – универсальность и надёжность. Можно затягивать шнурки так, как вам удобно, обеспечивая более точную фиксацию. Если вдруг шнурок порвётся, его легко заменить. Из минусов – такой тип шнуровки требует сноровки на достаточную затяжку. Часто возникает необходимость подтянуть ослабевшие шнурки во время катания, а затянуть намокшие или обледеневшие шнурки в перчатках или варежках довольно сложно. Тем не менее, традиционная шнуровка вполне подойдет новичкам.
Быстрая шнуровка представляет собой один-два синтетических или металлических тросика или просто усиленный шнурок. Их фиксация происходит в специальных зажимах. Основное преимущество таких систем — быстрая и плотная утяжка ботинка по ноге. Эта система также позволяет даже в варежках легко расслаблять шнуровку в перерывах и давать ногам чаще отдыхать. Но есть и минус – если такая система сломается, починить её может быть проблематично. Самые популярные виды быстрой шнуровки – Speed Zone и BOA. Speed zone – система, при которой шнурок вытягивается, а потом фиксируется в специальных зажимах. Система BOA – это колёсико с храповым замком, стягивающим тросик или шнурок. Лучше всего рассматривать двухзонную систему, чтобы была возможность комфортно и раздельно затягивать верх и низ ботинка, особенно если уровень катания продвинутый или профессиональный. Однозонная BOA будет удобна преимущественно новичкам, потому что максимальной фиксации ноги им пока не требуется.
ПОДОШВА – выполняет функции амортизации ударных нагрузок (мягкая) или сцепления со склоном (жёсткая). Мягкая подошва с дополнительными амортизирующими вставками из различных материалов, таких как воздушные капсулы, гранулы, гели подойдет райдерам, которые делают много прыжков, предпочитают такой стиль, как фристайл. Жёсткая подошва с хорошим протектором подойдет для тех, кто предпочитает виды фрирайда или ски-тура, ведь таким райдерам часто приходится самостоятельно преодолевать в ботинках большие расстояния, подниматься по склону.
Следующий важный аспект – это жёсткость ботинка.
Жёсткость ботинок отвечает за передачу усилий на канты доски. Зависит жёсткость от структуры внешнего и внутреннего ботинка, а также используемых при их изготовлении материалов, наличия усиливающих вставок. Сноубордическая обувь по степени жёсткости делится на мягкую, средне-жёсткую и жёсткую. Оценка жёсткости чаще всего происходит по 10-балльной шкале, где 1 – это самые мягкие, а 10 – самые жёсткие ботинки. Мягкая обувь отлично подойдёт для тех, кто только начинает кататься – она прощает некоторые ошибки в управлении сноубордом, что повышает безопасность пребывания на склоне. Также она подойдёт любителям прыжков и трюков, там, где должен быть запас гибкости. А вот жёсткие модели лучше использовать при уверенном уровне катания или поклонникам фрирайда, то есть там, где важна точность управления. Если вы выдержали уже несколько сезонов и уровень катания средний, либо вам трудно определиться, можно взять ботинки средней жёсткости – это будет универсальное решение.
Теперь вы ещё лучше разбираетесь в теме выбора сноубордических ботинок. Но если у вас остались какие-то сомнения или вопросы, мы всегда ждём вас в наших магазинах МАНАРАГА.